Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Сообщение: #1
А никто случайно религией древних славян не увлекается? Я вообще мифологией интересуюсь, но если по другим народам довольно хорошие подборки книг, то по славянским верованиям так... отрывочные сведения... Уже довольно долго но безуспешно ищу что-нибудь...
Сообщение: #2
поищи "веды", там достаточно подробно расскрывается тема.
а вообще тебе нужно на славянские сайты, там есть список литературы))) тема в инете достаточно активно обсуждается
Сообщение: #3
jajulnov,
есть тут у нас один язычник:
http://www.balinfo.ru/forum/viewtopic.ph...&start=300

не знаю насколько он Вам поможет, но почитайте, вдруг...
Сообщение: #4
язычники и славяне не одно и тоже) славяне верили в силу "рода", то есть в предков
Сообщение: #5
Цитата:славяне верили в силу "рода", то есть в предков
во во, вам точно по ссылке ))))
Сообщение: #6
родные души?)))
Сообщение: #7
Язычество не есть мифология. Это путь к истокам. К корням. Родноверие есть - возрождение забытых традиций, Родных Богов, быта и духовная связь с природой в целом... Это возрождение Прави и стремление к очищению духа путём единения с силами природы ... При Роде...
Сообщение: #8
Цитата:с силами природы ... При Роде...
Вот,а говорили:
"Не заразно,не заразно!"
Сообщение: #9
Нууу... Про мусульман с иудеями - то не говорили )))
Сообщение: #10
Поздравляю всех Славян с Ярилиным Днём!!! (Ярилин день (Ярилів день (укр.), Комоедица, Ярило Красный, Масленица, Масляна (укр.), UЕѕgavД—nД—s (лит.), Великдень (укр.))

Когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой, славяне празднуют Комоедицу. Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля. Возле капища и на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.
На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле свещенного Огня, приговаривая:


Честные наши родители! Вот для вашей души блинок.

Торжественно везут к капищу на соломенной «кобыле» куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:


Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица – красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка.

Масленица выезжает на «семидесяти семи санях» в гости к «честному Семику» (бог Огня Семаргл, его свещенное число 7), который «бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток» (богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах). «Честной Семик» зовёт её «во тесовой терем» (домовину или погребальную краду), где она, после того, как в «блинах повалялась» (блин – милодар, поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившийся обряд сжигания масленичного чучела (а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны Богини Смерти со всеми почестями. Нельзя не почтить Богиню, с которой каждому из участников когда-нибудь, хотя бы раз в жизни, придётся встретиться. Дотошный читатель может также подсчитать количество «родственников» Масленицы вместе с нею и «кветочками», а затем сравнить с количеством саней, чтобы узнать скольких же славяне всё-таки почитали…а, впрочем, лучше этого не делать, так как «есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом…» В.К.III 30/8.

Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам*, его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.
Возжигают Огонь. Славя Богов и предков, весь славянский род. Посолонь** закручивают хоровод, надевши личины, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды.


Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...

Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью.
Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.


Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!

Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. «Марена» падает, что должно означать её «смерть». «Усопшую» со всеми почестями возлагают на погребальную краду, читая погребальные молитвы.
Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:


Марена загорела, всему миру надоела!

Заводят хоровод противосолонь и провожают сгорающую Зиму песней:


Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, да кургузая!
Ты не в середу ушла и не в пятницу,
А ушла в неделю, кончилось веселье,
Со блинами, пирогами, да оладиями,
Со хмельным да пивом, со курным пирогом!

Прыгают через небольшой костёр, сложенный «шалашиком», обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца.


С горы катились, с весной воротились!

С этого дня Солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Комоедицу можно перевести как «праздник поедания комов» (или «поедающая комы»), особых пирогов, посвящённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался «комедиа» (медвежий праздник), откуда пошла античная комедия. В нашей Масленице тоже участвует ряженый, одетый медведем, который разыгрывает «медвежью комедию». Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным («настоящее» имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): «мед-ведь» - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёд-ведь, а мед-ведь. Но и это имя прижилось, став «настоящим». После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.д. «Ком», возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога – «логово бера».
Начинается обряд «Пробуди». Люди, вооружившись горящими головнями, идут “будить медведя”. В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья (дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты). "Медведь" не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда “медведь” начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью «ногу». Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая «медвежью» песню:


Скрипи, нога, скрипи, липовая!
И вода-то спит, и земля-то спит,
И по сёлам спят, по деревням спят.
Одна баба не спит, да на шкуре сидит,
Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит,
Мою кожу сушит.

Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
После пробудей начинаются игрища. Первая игра – городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок), вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни “на коняшках” пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк...
«Кулачки», как и «городок», олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, «мирового дерева», на котором находится Ирий, попасть туда не просто. «Ручеёк» это отголосок тех давних времён, когда, по мнению учёных мужей, в первобытном племени каждый мужчина был мужем каждой женщины, а каждая женщина была женою каждого мужчины. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях, написал: «аки скотъ блудяху». (Хотя мне кажется, что такого никогда не было, ибо даже у человекообразных обезьян в стае есть отдельные семьи). По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал, обычай переродился в обрядовую игру, с которой начинались первые весенние попытки найти суженых. Кроме того, «ручеёк» служил ещё одной цели – отбору молодых людей с, мягко говоря, необычным половым поведением, с последующей выбраковкой. Вообще все игры, с виду напоминающие обычные забавы, были важными средствами расового отбора, подготовки воинов и охотников. Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях, а три с половиной века назад какой-то смысл был, если царь Алексей Михайлович такое качание запретил.
Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через Богов и о Богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков.


«И Сварог Небесный промолвит:
«Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!»»


*Ком — медведь. Отсюда же “команика” — медвежья ягода. Она же ежевика, снобориха.
"Комы"” – блины, которые пекут 22 марта.

Треба на праздник: «хворост», зерно, блины-«комы», соковники, пироги, овсяный кисель, колачи, мёд, квас, пряники, коврижки, медовики, бяшки (булки для лечения скота), оладьи, творожники, вареники с творогом, «орешки», орехи, молоко, масло, сухой сыр, покрестники, бобки, плетёнка, рыба, пряженцы, лепёшки в виде «лапы аиста», печенье: «серпы», «бараны», «плуги».
Сообщение: #11
Цитата:"Комы"” – блины, которые пекут 22 марта.
А вы к нам не шибко торопились.
Сообщение: #12
Цитата:Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
После пробудей начинаются игрища.
Ага, понятно. А эти, с объятиями, были, значит, предварительные игрища Cool

добавлено через 4 минуты:

Цитата:булки для лечения скота
Не, ну где справедливость??
Почему скот от булок выздоравливает, а у людей ж.па растет и целлюлит? Crying or Very sad
Сообщение: #13
Это саша номерной вернулся,видима.
Сообщение: #14
Здравия всем!!! Поздравляю всех Славян с Лельником!!! Лельник – праздник, посвящённый Богине девической любви – Леле. Наш, славянский, «женский день». Девушки в этот день выбирают самую красивую из них, украшают её голову венком из первых цветов и сажают на дерновую скамью. Затем водят вокруг неё хороводы и поют величальные песни.
Сообщение: #15
А потом сжигают нафиг , или топят.
Сообщение: #16
Здравия!!! Поздравляю всех Славян с Перуновым Днём!!!
Перунов день - праздник посвященный победе бога Перуна над Велесом. Славянские мужчины, в этот день, собирались вместе и проводили магический ритуал освящения холодного оружия. Для этого приносили в жертву корову или красного петуха и кровью наносили специальные знаки на лицо воинов, произнося при этом молитвы, посвященные Перуну. После жертвоприношения устраивали ритуальный костер и битву, символизирующую сражение между Перуном и Велесом.
В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины. Для начала жрец отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, проводящих обряд. Затем они должны подвергнутся четырём испытаниям. Жрец по одному поднимает испытуемого и подводит к «огненной реке» - площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним. Второе испытание заключается в том, что испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Лёгкое на первый взглядкулачный бой испытание оказывается не менее трудным. Необходимо запомнить путь к дубу, затем пройти эти 30-40 шагов «по памяти», определяя по слуху (пение птиц) и осязанию (ветер) верное направление. Испытание третье – найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он и лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку. И, наконец, испытание четвёртое – на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к священной яблоне (или дубу), коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Затем жрецы «возвращают к жизни» испытуемых, для продолжения тризны.

После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших Славянских воинов.

Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. После стравы до позднего вечера продолжаются игрища.

Игрища начинают со взятия «городка». В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

После крещения Руси, Перун трансформировался в Илью Пророка. Божество поменяло имя, но в памяти людей, он так и остался богом - громовержцем, путешествующим по небу на своей огненной колеснице.
Сообщение: #17
Здравия!!! Повернулось великое Коло, сделало ещё один виток. Закрывается Сварга.
Сообщение: #18
Цитата:Закрывается Сварга
когда откроица снова?
Сообщение: #19
Здравия!!! Поздравляю всех Славян!!! Радогощь (Родогощь, Световид, Свiтовид Осiннiй (укр.)), Овсень (укр.), Радогощі (укр.), ?wi?to plon?w (польск.)).

С наступлением осеннего равноденствия, славяне празднуют великий праздник – Радогощь. Солнце-муж Дажьбог становится мудрым Солнцем-стариком Световитом. Уже не так высок Световит (Дед-Всевед), не греют его лучи, но многое он повидал на белом свете, оттого и особый почёт «старику». Ещё немного и уйдёт он навсегда за тридевять земель, чтобы возродиться вновь.

Уже собран урожай, осеннее Солнце-Световит не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печётся в требу огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: “Видите ли вы меня?” Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание на следующий год собрать обильный урожай и испечь больший пирог.
После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой. Еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается.
В этот день разыгрывается сказка о витязе и подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают небольшой Огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскаленным углям.
Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов. Жрецы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в кудесы. Праздник заканчивается игрищами.
Сообщение: #20
Здравия!!! Вот и прошёл Маренин День. В этот день принято почитать богиню смерти Марену, на зачине не произносят никаких славлений. Обавница провозглашает: "А ни Мара, ни морока не смиемо славити!" После этого люди, чтобы показать, что не боятся Марены, идут на болото, где тушат горящие головни в болотной елани (не замёрзшей трясине). Так же в этот день принято избавляться от всего ненужного и старого.


Поиск по теме