Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Сообщение: #1
Здравствуйте! Здесь можно получить бесплатную консультацию логопеда-дефектолога, педагога-психолога. Я логопед-дефектолог, педагог-психолог. (Работаю логопедом-дефектологом, педагогом в ДРЦ и частной школе "Отличники"). Консультирую по вопросам всех видов речевых нарушений и недостатков звукопроизношения у детей и взрослых, по вопросам коррекции имеющихся отклонений в сенсорном, интеллектуальном, речевом развитии ребенка.
Оказываю консультативную психолого-педагогическую помощь школьникам начальных классов(неуспеваемость, дискалькулия, дислексия, дисграфия,) и дошкольникам имеющим проблемы в развитии, поведении, зпр, зрр, сдв, сдвг, аутический спектр и проч.
Консультирую по вопросам общего развития, подготовки к школе, обучения чтению и обучения в начальных классах.
Как специалист имею несколько высших педагогических образований. Работаю над созданием авторских методик и сборников, обучающих дисков.
Буду рада ответить на ваши вопросы и помочь вам профессиональным советом.
Диана Владимировна.
Сообщение: #2
О! Прямо здесь и совершенно бесплатно?! Здорово! Smile
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то нормы словарного запаса и произношения для детей 2,6 лет от роду?
Уже не раз слышала, что детям в таком возрасте невролог совместно с логопедом ставят диагноз ЗРР. А нас, например, к логопеду даже и не посылают, говорят, что до трех лет нет смысла. Кто же прав? и когда ребенку следует посетить логопеда? Спасибо.
Сообщение: #3
Добрый день! Два года, шесть месяцев, это второй - преддошкольный этап первоначального овладения языком (до трех лет.)
В этом возрасте, ребёнок конструирует предложения в условиях наглядной ситуации с 2 лет, а с 2 лет 6 месяцев появляются вопросы "где? куда?", с 3 лет - "почему? когда?"...
К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов, а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится уже полноценным средством общения.
К признакам нарушения речи относится:
- к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы ("пойди в комнату и возьми там книгу") и не узнает близких на фотографиях.
- к 2,5 годам не знает разницу между понятиями "большой" и "маленький".
- к 3 годам не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия.
До трех лет ставить искажённые звуки рано, но необходимо готовить ребенка, и его артикуляционный аппарат к правильному произношению, речи.
Логопедический массаж можно и нужно применять у детей с 2 месяцев, а логопедическую гимнастику - с двух лет.
Если вас что-то настораживает в речевом развитии вашего ребёнка, то вы имеете полное право не дожидаясь направления со стороны педиатра проконсультироваться у логопеда самостоятельно.
Сообщение: #4
Спасибо за столь развернутый ответ! Smile
Знаете, меня настораживает только, когда я начинаю сравнивать свою дочь с другими детьми (которые говорят больше и лучше нас). Поэтому даже не знаю, имеет ли смысл вести ребенка к логопеду.
А где можно прочитать про логопедическую гимнастику?
Сообщение: #5
Диана Владимировна, подскажите должно меня настораживать: ребенок в 2г.6мес. четко произносит не так много слов (до 10 наверное), остальные, в принципе может повторить все, но не сначала слова- абака(собака), тета (конфета), чели (качели), не чу (не хочу) и т.п. Фразы только очень короткие- де (где) Катя? Если предложение длиннее- понимает только мама... Стихи даже заканчивать когда я читаю (хотябы одно слово договаривать) отказывается категорически...Не обращались к логопеду, т.к. нам сказали что до 3 лет это бесполезно.
Спасибо.
Сообщение: #6
Василиске:
Логопедическая (артикуляционная) гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба).
Логопедическая гимнастика показана детям от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детей более старшего возраста для коррекции нарушений речи . Проводить гимнастику следует по 3-5 минут несколько раз в день, каждый день, перед зеркалом.
Упражнения:
1. Широко открой ротик (жарко), закрой ротик (холодно).
2. Надуй щеки, сдуть щеки, как будто шарик сдулся.
3. Оближи губки по кругу, дотянись до носика, щек, подбородка - можно намазать губки вареньем и облизывать его по кругу.
4. Оближи тарелочку, как это делает киска(пусть на тарелке будет несколько капель варенья или гор.шоколад).
5. Открой ротик и барабань язычком по верхним зубам, как-будто барабанщик.(следите за тем, чтобы двигался только язычок, а не подбородок)
6. Игра со слоненком: вытяни губки трубочкой, как слоник хоботком, набирай водичку и как-будто "пробуй" водичку на вкус.
7. А теперь во рту орешки. Закрой ротик и кончиком языка упирайся в щечки,то в одну, то в другую.
8. Скачи как лошадка и цокай язычком.
9. Скакала лошадка и прискакала к заборчику: улыбнись и покажи зубки. (сделать заборчик).
10.А теперь лошадка попьёт - сделай чашечку: высунь язычок (язычок в форме чашечки).
11.Заверни язычок наверх, как-будто баранку и прижми его верхними зубами.
12. А теперь почисти зубки язычком (проводить по верхним, потом по нижним).
13.Поиграй с паровозиком (покажи на картинке) и давай погудим как паровоз у-у-у (губы трубочкой).
14. А вот и пароходик загудел – приоткрой ротик, и говори ы-ы-ы.
При проведении артикуляционной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения упражнений.

Это облегчённый комплекс упражнений, над которым вы сможете работать самостоятельно. Более серьёзные упражнения с ребёнком должен выполнять только специалист.
Удачи!

добавлено через 24 минуты:

Пчёлке:
Дело в том, что уже с самого раннего возраста у многих детей наблюдаются различные нарушения звукопроизношения, грамматические нарушения речи, анализа и синтеза и проч. Наиболее часто встречающимся нарушением является нарушение звукопроизношения. Иногда это проходит с возрастом, а в некоторых случаях это является составным дефектом более сложных нарушений.
Неисправленные своевременно нарушения речи затрудняет у школьников обучение русскому языку, чтению (дисграфия, аграфия, дислексия, алексия). Нарушение чтения и письма также приводят к неуспеваемости ребенка по другим предметам в школе. Так же усложняется и коммуникативная деятельность ребенка.
Я считаю, что вам уже можно обращаться к логопеду хотя бы за консультацией. Специалист подскажет вам как работать над развитием речи самостоятельно или возьмёт вас под профессиональный контроль или сопровождение. Чем раньше вы начнёте занятия, тем быстрее и качественнее будет результат.
Сообщение: #7
Здраствуйте! Сыну 5 лет, у нас была ЗРР, с 4-ех лет мы занимаемся с логопедом-дефектологом 3 раза в неделю в дет. саду. Нам не один раз рекомендовали обратиться к психоневрологу, но я не могу найти такого специалиста в Балашихе. А в Москву ездить с ребенком несколько раз в неделю тяжело для ребенка. Можете ли Вы порекомендовать хорошего специалиста в Балашихе или где-то недалеко от Балашихи? Заранее благодарю.
Сообщение: #8
Елена Ч писал(а):...Нам не один раз рекомендовали обратиться к психоневрологу, но я не могу найти такого специалиста в Балашихе. А в Москву ездить с ребенком несколько раз в неделю тяжело для ребенка. Можете ли Вы порекомендовать хорошего специалиста в Балашихе или где-то недалеко от Балашихи? Заранее благодарю.

Добрый день! Проконсультируйтесь с вашим личным педиатром и логопедом. Будет лучше, если вы получите рекомендации у вашего педиатра, невропатолога, психолога, логопеда.
Сообщение: #9
Мы наблюдаемся у этих специалистов, они как раз нам и рекомендуют обратиться к психоневрологу. В Москве во многих детский учереждениях есть такие специалисты, которые регулярно проводят занятия. А в Балашихе я не могу найти такого специалиста, чтобы не возить ребенка в Москву. Поэтому и решила спросить у Вас, не встречали ли Вы по роду своей професии, в Балашихе детского психоневролога?
Сообщение: #10
К сожалению, опыт общения в интернете, а также этика сотрудничества с врачами не даёт мне права заочно и в открытом форуме рекомендовать специалистов, указывать их фамилии, место работы и т.д.
Сообщение: #11
Здравствуйте! Моей дочке 3 с половиной года, очень много звуков не выговаривает, часто даже её трудно понять. Логопед в поликлинике сказала, что с логопедической стороны у неё всё в порядке (я честно говоря не очень поняла что это значит), но у неё не работает кончик языка. Направила нас к неврологу. Невролог назначил глицин и когитум и с сентября занятия в логопедической группе. Но с переводом в логопедическую группу большие проблемы, так как они уже все сформированы. Нам предлагают только через год, но я боюсь что будет упущено время.
Диана Владимировна посоветуйте как нам быть.
Сообщение: #12
Татьяна, если возникают вопросы после консультации с специалистом - обращайтесь к другому логопеду. По поводу вашей девочки сказать что-то определённое заочно - не могу. Некоторые звуки м.б. встанут частично в течении года-полтора, но ждать целый год не стоит, будет лучше, если вы начнёте зниматься уже сейчас и поставите звукопроизношение правильно. В любом случае, хотя бы проконсультируйтесь.
Сообщение: #13
Спасибо, А можно у вас проконсультироваться? Smile
Сообщение: #14
Уважаемые родители! Уже очень скоро чьи-то малыши отправятся в 1 класс. Нам специалистам очень часто приходится сталкиватся с проблемой обучения чтения и письма у детей младшего школьного возраста. В некоторых случаях приходиться отмечать наличие дислексии( нарушение чтения) и дисграфии(нарушеня письма). Чаще всего родители обращаются к логопеду(психологу) тогда, когда помочь уже трудно. Нарушения становятся стойкими и сформированными. В этом случае огромную роль играет предупреждение нарушений чтения и письма. А в качесте предупреждения - профилактические занятия. Профилактика дислексии актуальнейшая проблема в современных условиях, когда не все дети имеют возможность быть внимательно обследованы логопедом в ДОУ.
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. Также, на сегодняшний день очень возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программы обучения усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение. Ребёнок, идущий в массовую школу из логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи, а иногда и без поставленного диагноза ввиду не посещения ДОУ, испытывает большие трудности в обучении чтению. Не во всех школах города дети могут продолжить занятия у логопеда, так как нет широкой сети школьной логопедической помощи. Поэтому задача профилактики дислексии необходима. Приведу пример: обследования детей с дислексией через исследования изобразительно-графических способностей детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Детям предлагался тест-рисунок: «дом, дерево, человек». В результате обследования выяснилось, что 70% детей данной группы составляют группу риска по дислексии. В рисунках отсутствовало большинство существенных деталей. 30% детей показали незрелость изобразительных способностей. В этом случае огромную роль имеет ранняя диагностика и своевременное оказание помощи ребёнку. Это значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению.
Вот некоторые приемы коррекционной профилактической работы, которая имеет предупредительный характер нарушений чтения и письма. Пройдя все эти тесты-занятия вы сможете ответить себе на вопрос: будет ли Ваш ребёнок испытывать сложности при обучении чтению и письму. Если некоторые задания будут вызывать трудности - модифицируйте их и повторяйте многократно, до тех пор , пока эти задания не будут получаться легко.
При изучении букв на занятиях попробуйте использовавть следующие игры и задания:

1. "Найди букву". Ребенок должен найти букву среди других на карточке, газетных заголовках и т. д.

2. "На что похожа буква?"

3. Определение правильно и неправильно написанных букв.

4. Называние букв, перечеркнутых дополнительными линиями.

5. Называние букв, наложенных друг на друга.

6. Дописывание букв.

7. Обведение контура букв, выполненного пунктиром.

8. Реконструирование букв:

а) добавлением элементов;

б) убавление;

в) изменение пространственного расположения элементов ( например: из буквы т получить букву г);

9. Нахождение нужных букв с закрытыми глазами (используются буквы магнитной азбуки).

10. Лепка буквы из пластилина, выкладывание из счетных палочек.

11. Изготовление буквы из проволоки, семечек, гороха, гречки и т.д.

12. Письмо буквы в воздухе, пальцем на ладони, спине, колене.

13. Письмо буквы на запотевшем стекле, на песке…

14. Ниткография. Изображение буквы с помощью толстой шерстяной нитки или веревочки на куске фланели.

Заучите стихотворения о буквах (С. Маршака, С. Михалкова, А. Потаповой)

Для закрепления зрительных образов букв буквы соотносились с каким-либо сходным по форме предметом: "о" - с обручем, "з" - со змеей и т.д.

Начните работу по развитию у детей внимания, слуховой и зрительной памяти, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. С целью развития памяти проведите следующие игры и задания:

1. "Запомни, назови". Ребенку предлагается запомнить слоги или слова.

2. "Найди картинки". В ряду картинок ребенок находит те, которые называет взрослый.

3. Запоминание 3–5 фигур, букв или цифр, а затем отыскивание их среди других (7–10).

4. Раскладывание 3–4-х картинок в той же последовательности, в какой они предъявлялись.

5. Раскладывание по памяти букв, цифр или фигур в предъявленной последовательности.

6. "Чего не стало?". На столе разложите 5–6 игрушек, затем одну уберите, ребёнок должен отгадать, какая игрушка исчезла.

7. "Что изменилось?". Разложите ряд картинок, некоторые из них незаметно поменяйте местами, ребёнок должен определить, что изменилось.

С целью развития зрительного восприятия предложите следующие задания и игры:

1. Называние контурных изображений предметов.

2. Игра "Чей силуэт?". Называние недорисованных контурных изображений предметов.

3. "Найди ошибки художника".

4. Выделение контурных изображений, наложенных друг на друга.

5. Распределение изображенных предметов по величине.

6. "Лужайки". Разложить "лужайки" разного цвета, а также картинки с изображением предметов разного цвета. Давалось задание положить картинки на свои "лужайки".

7. "Геометрическое лото".
8. Дорисовывание незаконченных контуров кругов, треугольников.

9. Составление разрезанных на части картинок.

10. Нахождение различий в двух картинках.

11. Дорисовывание симметричных изображений.

Формирование пространственного восприятия и представлений начните с работы по дифференциации правых и левых частей тела.

Виды заданий:

1. Показывание и называние руки, которой надо есть, писать, рисовать и т. д.

2. Показывание левой руки.

3. Поднимание то левой, то правой руки, показывание карандаша левой, правой рукой и т. д.

4. Показывание левой рукой правого глаза, уха, ноги, правой рукой - левого глаза, ухa, ноги.

Формирование ориентировки в окружающем пространстве начните с определения пространственных соотношений предметов, находящихся рядом с ребенком. Необходимо определить, какой предмет находится справа, а какой слева от них. Затем научите выполнять разные действия, например, положить карандаш справа или слева от себя и т.п.

Далее научите отвечать на такие, например, вопросы: "Где находится шкаф, окно, дверь?" и т.п.

Затем, поработайте над определением пространственных соотношений между 2–3-мя предметами или изображениями. Сначала уточните расположение двух предметов, затем предложите выполнить, например, такие действия: взять правой рукой тетрадь и положить ее около правой руки; взять левой рукой книгу и положить ее около левой руки. После выполнения задания ответьте на вопросы: "Где находится книга, справа или слева от тетради?". В работе также можно использовать игры и задания:

1. "Домик". Предлагается нарисованный домик, дайте задание дополнить рисунок, например, справа от него нарисовать забор, а слева – дерево.

2. Раскладывание на демонстрационном полотне по инструкции картинок слева или справа, например, от елки и т.д.

3. Определение места соседа по отношению к себе.

4. Графический диктант. Например такое задание: нарисовать точку, слева от нее - круг, справа - треугольник, ниже точки – крестик.

5. "Коврик для куклы", сделать коврики, украшенные геометрическим орнаментом по инструкции, например: в середине большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника.

Виды игр и заданий по закреплению функции фонематического анализа:
1. "Угадай, какой звук потерялся?" (по картинкам)

2. Узнай названия домашних животных (может быть посуда, фрукты по следующим буквам ОТ, ..ОЗА, ..ЫК, ..ОРОВА.

3. Вставить пропущенные буквы в данном слове.

4. Какие слова можно составить из букв следующих слов: ствол (стол, вол), картина (тина, кит, танк и т. д.).

5. "Цепочка слов". От одного слова образовать цепочку слов, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего (дом – мак – кот – топор – рот - тарелка).

6. Игра в кубик. Ребёнок бросают кубик. Задача - придумать слово, количество звуков в котором соответствует количеству точек на выпавшей грани кубика.

7. Ребусы. Убирая или прибавляя буквы, ребенок из одного слова делает другое (кит - кот, лампа - лапа, стол - ствол).

8. "Угадай имя". Из названий картинок выделить первый звук, назвать полученное слово (например: ива, рот, аист - Ира).

9. Придумать слово к графическим схемам.

10. Разложить картинки под графическими схемами.

Закрепление операций слогового анализа и синтеза проводится с использованием следующих заданий и игр:

1. Определить количество слогов в названных словах - поднять соответствующую цифру.

2. Игра "Домики". Ребёнок раскладывает картинки под одно, двух или трехэтажными домами в зависимости от того, сколько в них слогов.

3. Игра "Поезд". Предлагается макет поезда: паровоза и трех вагонов с цифрами 1,2,3. В первом вагоне нужно было разместить слова-картинки из одного слога, во втором - из двух слогов, в третьем - из трех.

4. Игра "Зашифрованное слово". Выделить первый слог из названий картинок, объединить слоги в слово (например: мама, шина, Надя - машина).

5. Определить пропущенный слог в названии картинок.

6. "Угадай, кто к нам пришел?" Заранее готовятся игрушки, ребёнок - угадывает их по слогам, данным в беспорядке (например: ка - миш, ка - зай, са - ли).

7. Определить слово или предложение, произнесенное по слогам.

8. Выделить из предложений слова, которые состоят из двух, трех слогов.

9. По сюжетной картинке назвать слова из 1,2,3 слогов.

10. "Магнитофон". Ребёнок "записывает" слова на магнитофон, называя их по слогам.

11. "Телеграф". Ребенок или педагог отстукивали слоговую структуру слова, по очереди отгадывали, что это за слово (по картинкам).

Большое внимание стоит уделить работе над предложением. Можно использовать следующие задания:

1. Составить графическую схему предложения.

2. Придумать по графической схеме предложение.

3. Определить место слова в предложении (какое по счету).

4. Поднять карточку с цифрой, соответствующей количеству слов.

5. Составить из двух предложений одно.

С целью формирования осмысленного чтения на занятиях по обучению грамоте мы часто используем следующие игры и задания:

1. Прочитать слово и показать соответствующую картинку.

2. Прочитать слово и ответить на вопрос.

3. Объяснить значение прочитанного слова.

4. Подобрать родственные слова к прочитанному слову.

5. Прочитать название животного, подобрать названия его детенышей.

6. "Фанты". После чтения ребенок выполняет задание, которое указано в фанте.

7. "Письма". Прочитав свое письмо, ребенок отвечает на вопросы или рассказывает содержание письма.

8. "Словесное лото". Ребенок читает слово и закрывает им картинку на большом листе с изображениями предметов.

9. "Магазин". Ребенок читает название товаров и развешивает их под соответствующими предметами или картинками.

10. "Собери в дорогу друга". Дети читают слова в записке и собирают предметы, необходимые другу, зайчику и т.д.

11. Прочитать предложение, текст и показать соответствующую картинку.

12. "Придумай начало сказки".

13. "Придумай конец сказки".

В течение всего коррекционного обучения по предупреждению трудностей связанных с вниманием и мышлением попробуйте использовать различные игры и упражнения, направленные на развитие мышления и внимания. Вот некоторые из них:

1. "4-й лишний". Среди 4-х предложенных картинок дети убирали одну, не подходящую к остальным.

2. Отгадывание загадок.

3. "Назови одним словом". Например: свекла, огурец, помидор – овощи.

4. "Найди девятое". Подберите карточки, в которых в двух рядах было нарисовано по три предмета, а в третьем только два. Ребёнку надо догадаться, какой предмет должен быть в третьем ряду.

5. "Угадай по описанию". Угадай по описанию спрятанную игрушку.

6. "Бывает – не бывает". Водящий, бросая мяч, произносит фразу (например: "Волк на де-реве сидит"). Игрок ловит мяч, если эта фраза справедлива, не ловит - если этого не бывает.

7. "Кто кем будет". Дети отвечают на вопросы взрослого кем или чем будет, например, цыпленок, мальчик, семечко, лужа и т.д.

8. Разрезные картинки.

9. "Угадай, что за предмет" (по части картинки).

10. Раскладывание картинок по стопкам. Например: что мы едим, что одеваем, с чем играем…

11. Головоломки.

12. "Куда спряталась кукла?" Отыскивание игрушки с помощью плана.

13. "Собери бусы", предложите нанизать, раскрасить бусинки, различающиеся цветом или формой (3–10 элементов).

14. "Телеграфист". Учимся отстукивать ритм по образцу.

15. "Зарядка". После демонстрации ребенок изображает упражнения в определенном порядке.

16. "Подумай, назови". Предложите ребёнку назвать по порядку времена года, дни недели, месяцы и т.д.

17. "Продолжи ряд". Продолжи ряд картинок, фигурок, значков, сохраняя принцип чередования.

Вот те задания, которые Вы можете провести с ребёнком самостоятельно.
Если же Вам требуется дополнительная помощь - не забывайте о роли медицинских мероприятий в предупреждении нарушений чтения у дошкольников. В комплексе предупредительных мер немаловажную роль играют медицинские мероприятия, такие как: консультации невропатолога, психиатра (для возбудимых, с нарушением поведения детей), консультации психолога, медикаментозное лечение, фитотерапия, лечебный массаж, ЛФК.
Сообщение: #15
Диана! Подскажите пожалуйста, какие упражнения помогают поставить звук Л (Л`)? Ребенку 3 года.
Сообщение: #16
Я напишу Вам один из простых, т.н. домашних способов постановки звука Л. Конечно существуют специальные способы, с выработкой правильной воздушной струи, те которые применяет в своей работе логопед.
Попробуйте такие упражнения.
1. Начите ребёнка улыбаться так, чтобы были видны зубки.
2. Начните делать упражнения для развития подвижности губ:
-слегка прикусывать кончик языка (губы улыбаются),
-попросите погудеть как пароход - сказать звук Ы (гудеть активно).
В таком положении слышится звук Л. Произносите вмете с ребёнком, обязательно в той же позиции/артикуляции(зажав кончик языка зубами).
- добавляйте звук - А, затем - ЫА. При зажатом между зубами языке получится - ЛА.
Сообщение: #17
Диана, спасибо!
Сообщение: #18
[quote="Диана Соро"]Здравствуйте! Здесь можно получить бесплатную консультацию логопеда-дефектолога, педагога-психолога. Я логопед-дефектолог, педагог-психолог.
Здравствуйте! Меня зовут Таня. Моему сыну ровно 4 года. Говорит слов 20:дай, на, взять, сесть, тити-идти, свое имя только по слогам, день, ночь. В основном лепечет по своему и жестами и мимикой объясняется. Мы живем уже 2 года за границей. Здесь обращались к русскому логопеду в 3 года, но она с такими детками раньше не сталкивалась и советовала ехать домой и искать невропатолога. В 2 года пошел в русский садик, думали заговорит, но он наоборот нервничал много и плакал, дрался. Через 9 месяцев я его забрала. Все понимает, все команды выполняет, любит машинки, гаражи и стройтехнику, рисовать, лепить.
На данный момент поехать домой нет возможности, так как ждем второго малыша.
Может можно что-то предпринять. Делаем артикуляционную гимнастику, когда он соглашается. У него не поднимается язык к верхней губе. Не выговаривает Р, Л, В. Не повторяет слова больше 2х слогов.
Очень нужен ваш совет. Спасибо!
Сообщение: #19
Татьяна, Вам нужна специальная программа, консультация невролога. Занятия с логопедом, дефектологом. Ежедневные развивающие занятия. Я могу Вам помочь составить программу по которой Вы будете самостоятельно заниматься. Пожалуйста, не теряйте время. Напишите мне в личку как Вы занимаетесь с ребёнком, как проходит день малыша, навыки, которыми владеет ребёнок, что прописал невролог и проч. Успехов.
Сообщение: #20
Добрый день всем!
Обращаюсь за советом. Наступило 1 сентября и проблемы вышли на поверхность.
Моему сыну в декабре будет 5 лет. Он достаточно замкнутый и стеснительный ребенок. Первый день в саду сопровождался истерикой. Сегодня до сада дошли хорошо, но в группе расплакался. Перерыв конечно был большой (4 месяца), но у нас так было всегда, начиная с трех лет. Из-за этого и по показаниям врача, при любой возможности мы забирали его из сада (либо бабушка сидела, либо сестра). Наверно не было дня, когда он с удовольствием бы шел в сад.
Он замечательно играет с детьми наших друзей, ну т.е. с теми кого он хорошо знает, а с другими детками на контакт не идет, замыкается в себе. И в группе ведет себя как отшельник. Вся группа может стоять петь песню, а мой будет смотреть по сторонам, в пол, теребить свою одежду, но рот не раскроет. Зато дома он включает музыку, поет и меня зовет танцевать. Среди своих он очень подвижный.
Мы тут с мужем пытались через интернет понять эту проблему, наткнулись на определение "сверх чувствительный ребенок". Может это наше? Сын может расплакаться, если в мультике кого-то теряют (про мамонтенка, к примеру), он очень переживает, сам отказывается смотреть "страшные" мультфильмы. Повышение голоса тоже ведет к слезному состоянию. При этом он у нас очень самостоятельный, всем помогает.
P.S. Мамочки, которые самостоятельно или с помощью специалиста смогли решить данную проблему, помогли своему дитю стать более адаптированным в обществе, напишите, пожалуйста, "где, как, что и куда".


Поиск по теме