Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Сообщение: #1
Родители младших школьников, поделитесь, пожалуйста, информацией.
Меня не интересует какая-то конкретная школа, мне интересно вообще, какие у вас учителя, какие у них отношения с детьми, требования, способы преподавания. Какие программы они используют. Что вам нравится, что не нравится, как детям нравится, не нравится, любят ли они у вас учиться. Дает ли учитель вашим детям что-то новое, интересное. Или ребенок просто отбывает положенное количество часов в школе. есть ли какая-то связь началки со средней школой. Как дается детям переход в 5-й класс...Еще много слухов сейчас, что в связи с кризисом нашли на чем можно съэкономить, конечно же, на нашей несчастной системе образования и что классы стали объединять и почти во всех школах в классах сидят по 30 и больше детей, у кого так, у кого не так?И если класс большой, как учитель справляется? Вообщем все, чем можете ,поделитесь, пожалуйста))
Интерес не пустой, не то что очень скоро, но все же пойдет ребенок в школу, вот и хочется понять смогу ли найти что-то подходящее в Балашихе или все же придется возить. Хоть и очень не хочется возить маленького.
Кому не сложно, расскажите. Полезно будет всякие отзывы послушать.
Сообщение: #2
Отвечая на Ваши многочисленные вопросы, я бы хотела выделить всего несколько аспектов, которые разрешат все Ваши проблемы. Первый, и, пожалуй , самый главный - это Учитель. Не так важно - в какой школе он преподает, по какой программе, методике и прочее.Самое главное - это личность учителя, его профессиональные качества, человеческие. Именно Учитель, и только Учитель в начальной школе создает для Вашего ребенка основу. Основу всего, начиная от знаний, умений, способностей думать ребенку самому и размышлять, грамотно писать и говорить, грамотно общаться с другими детьми и взрослыми. Поэтому , самое главное в начальной школе - это личность Учителя.
Второй аспект - это связь начальной школы и средней. Не скрою. что я много лет проработала в школе, и мне не раз приходилось "принимать" пятые классы. Учителя с большим опытом работы, я думаю, поддержат меня, что "брать" пятиклассников - это не так просто. Очень часто так бывает, что учителя с неохотой "принимают" выпуски начальной школы определенных учителей. Почему? В чем причина? Кажется - и учитель с опытом работы, и знания дает неплохие, и в классе - порядок..... Может быть, кто-нибудь, догадается в чем причина? А я в следующий раз, если кому-нибудь это интересно, напишу свои наблюдения и ответы на вопросы.
Сообщение: #3
Софья Александровна, я на 100% согласна с Вашим мнением, к сожалению, очень мало и родителей и учителей, которые считают также. Безусловно для своего ребенка, я буду в первую очередь выбирать учителя, а не школу. И, конечно, в моем решении решающим будут не отзывы на форуме. Но все же мне было бы интересно послушать родителей. Приведу пример ,мне не нравится программа Петерсона ,устаревшая, когда-то провалившаяся, еще в СССР. Конечно, не совсем в таком виде, как сейчас. Но используют ее очень многие, поскольку, я так, понимаю, кто-то наверху на этом зарабатывает деньги, так что у многих учителей не остается выбора. Так что, если учитель работает исключительно на Петерсоне, мне очень сложно будет принять решение в его пользу. А вот если о н использует Петерсона, по необходимости, сильно разбавляя это каким-то своими наработками - это уже другое дело. Мне очень важно ,чтоб учитель был не грубый, не злой, спокойный, довольный жизнью человек, но при этом, я б не хотела, чтоб у меня ребенок 4 года, просидел в началке, плюя в потолок и за это время приучившись к тому, что в школе можно ничего не делать, даже с очень спокойным учителем. А он так может....Конечно, мы его будем сами загружать, но согласитесь, не скажешь учителю, вот мой мальчик, он будет сидеть на ваших уроках своими делами заниматься, а то ему не интересно....
И по поводу перехода в среднее звено...тут много причин, как мне видится....не учат, в основном, деток в началке самостоятельно работать, к сожалению, часто оценивают детей, не по знаниям, а по поведению, в итоге, просто старательный ребенок, становится чуть ли не лучшим в классе, а умный, но хулиганистый в последних рядах...почти нет связи программ началки и 5-го класса, учителя началки редко прислушиваются к требованиям старших. вообщем причин много. Но честно говоря, по-моему проблемы начинаются еще раньше......тут много разных мыслей и это уже другая тема))
Сообщение: #4
Очень интересует мнение о конкретном учителе начальных классов - Романовой Татьяне Алексеевне школа №2. Слышала, что к ней чуть ли не очередь, уже спрашивала на форуме, но никто не ответил. Напишите, пожалуйста, чьи дети у нее учились, ваше впечатление, может дети друзей... Пожалуйста!!!
Сообщение: #5
Если оценивать учителя как летчика, то Романова Татьяна Алексеевна - ас самой высокой категории. Это очень хороший профессионал, замечательный педагог, классный психолог, интеллигентный человек. Она не будет повышать голос на Вашего ребенка, даже если он в чем-то провинился, но обязательно поговорит с ним. Что самое замечательное - в ее классах дети находятся в очень хорошем "биополе".Это как раз тот самый мой ответ.
Сообщение: #6
Софья Александровна,
спасибо большое за Ваш отзыв и "тот самый ответ". Единственное, не дает покоя то, что в теме обсуждения школ были высказаны негативные мнения о "микроклимате" школы № 2 в целом. Пятиклассники Романовой будут нарасхват, но найдутся ли достойные учителя, чтобы их принять, или в этой школе с пятого класса для них начнется совсем другая жизнь?
Сообщение: #7
Ну, что же, продолжим беседовать. Тем более, что тема весьма наболевшая в наше время.
Да,это так, как Вы говорите "пятиклассники Романовой будут нарасхват". Но я бы немного уточнила - учителя среднего звена школы с удовольствием будут работать в таких классах - класс -коллектив как целое, "слепленное" Учителем. И не только потому, что ученики имеют хорошую базу знаний (кстати, если уж быть совсем честными, то даже у самого- самого учителя все равно в классе будут и сильные по знаниям детки и средненькие и слабенькие), но и потому, что в таких классах душевный комфорт, биополе уже со знаком плюс. (А бывают, кстати, со знаком минус - опытный учитель это сразу почувствует. Ох и тяжело работать в таких классах. А бывают и с нулевым биополем, заходишь в такой класс, - а на тебя - "холодом веет", дети сидят "никакие")
Вопрос - найдутся ли достойные учителя.... Это очень сложный вопрос, ибо кто может правильно рассудить - этот учитель достойный или нет? Сколько людей, столько и мнений, как всегда.....
Сообщение: #8
Да, создать из малышни коллектив, думается, дело крайне трудное. Особенно сейчас, когда многие приходят в школу, минуя детский сад. Но главное-желание учителя, по моему. В нашем классе, к огромному моему сожалению, я этого желания у учителя не увидела. На собраниях мы постоянно выслушивали ее раздосадованность о том, на сколько не организованы наши дети. Дети выходили из школы на 20-25 минут позже параллельников - что они шнурки медленней завязывали или рукава у курток искали дольше? Зато нам не редко замечалось, что она многое делает такого, за что ей деньги не платятся Confused Я хочу попросить, если кто-то в курсе, бросьте ссылку, в которой можно было бы ознакомиться с обязанностями учителя начальных классов.
Сейчас мой сын пошел во второй класс. Никакого энтузиазма начало учебного года у него не вызвало. Как в прочем и у большинства родителей нашего класса. По-прежнему мы с завистью наблюдаем, как внимательна к детям и вопросам родителей учитель в параллельном классе, выходя вместе с ребятне на крыльцо школы, что бы передать их с рук на руки. И тихо злимся на свою, которая практически оградила себя от общения с нами.
Сообщение: #9
Лелик, может быть напишите фио Вашего и из паралельного класса учителя? и номер школы??
Ну или хотябы в личку - это если из школ = 2,27,29, 25 ??
Сообщение: #10
"Мы" учимся в 12-й школе.
Сообщение: #11
полностью согласна со всеми комментариями по поводу выбора не школы а учителя, сами так думали все 4 года начальной школы. Мы занимались по Истоминой, эта программа считалась редкой и специфичной, особенно по русскому. Русский в 5 классе предыдущего выпуска нашей учительницы пришлось вести ей самой. Нам на 5 класс досталась "подготовленная" учительница старших классов - по слухам, единственная, кто мог заниматься с детьми после этой программы. НО: в итоге мы перешли в другую школу, успешно пройдя тестирование и сын не жаловался на проблемы с русским, т.е. эти проблемы были вроде как надуманными.

и еще небольшая ремарка: несколько детей нашего класса, шедшие в началку "к учительнице", так и остались учиться в той школе, хотя в старших классах там проблемы (причина - дети вплоть до истерик отказались расставаться с коллективом, по крайней мере так звучит версия родителей). Мы ушли в другую школу, переход считаю безболезненным, но все-таки остался небольшой остался осадок: сын дружит в ребятами из старого класса, с новыми - отношения нормальные, но лишь в рамках школы, друзей на досуг он так и не приобрел (проучились полгода)
Сообщение: #12
Здавствуйте! Прочитав Все сообщения, захотела даже зарегистрироваться. Мы выбираем школу. Пойдем в 1ый класс только 2010 году. Пришли на собрание в первую гимназию, там на подготовку в 1ый класс только в первый день пришло 145 человек. И все родители с уверенностью, что их дети гениальны и СМОГУТ учиться в гимназии. Представте какой будет конкурс, если берут 75 человек, не только по результатам тестирования, но и еще есть общий поток детей с улицы, которые не ходили на подготовку к школе.
Сообщение: #13
Oksunya, так вообщем вы довольны началкой?
и у кого и где учился ваш ребенок?
А Истомина, например, по математике, очень неплохая программа(про русский ничего не знаю.)К сожалению, учителя часто ругают те учебники, которые для них слишком сложные.
Сообщение: #14
Да, довольна. нач. школа - Гимн. №3
Сообщение: #15
Для учителя не бывает слишком сложных учебников. Учитель доводит до вашего сведения, что та или иная программа сложна для средних детишек. Да, бывают детишки очень умные, но их не так много. А бывают детки, которые вообще звезд с неба никогда не схватят. Прежде чем ругать учителя откройте учебник и сами его посмотрите. Если у вас с памятью все в порядке, то вы вспомните учебник, по которому сами учились в этом возрасте. Вот теперь и сравните учебники, и оцените, каково вашему чаду будет по этому учебнику или программе учиться. Могу сказать, что с каждым годом программы для детишек начальных классов усложняются, вводятся дополнительные часы и предметы. У моей подруги детеныш в этом году в 1 класс пошел в 3 гимназию (очень они туда рвались), так еще сентябрь не закончился, а у них по 5 уроков! Конечно ребенок должен привыкать к трудностям, но я считаю это не трудностями, а издевательством над детьми. В итоге ребенок 2 недели приходит с температурой, обнимает мамочку и говорит, что ему очень тяжело. Но мама счастлива, что ее ребенок в 3 гимназии. Абсурд!
Сообщение: #16
Katrinka, а вы правда верите в то, что вы говорите про учителей? простите за нескромный вопрос, а вам сколько лет и кто вы по профессии?
На данный момент есть довольно много неплохих учебных программ и к сожалению, много учителей неспособных по ним преподвать.
Простой пример - учебники по геометрии Атанасян и Погорелов. Погорелов более грамотный учебник, это в первую очередь книга для учителя, который сможет все преподнести детям, любым, даже тем, кто как вы выразились, звезд с неба не хватает. Атанасян учебник не качественный, мягко говоря, с некорректыми формулировками, но они проще изложенны. Но тем немее 90% учителей работают именно по Атанасяну. Почему?
А вот по поводу перегрузок детей в началке я с вами на 100% согласна. Но вот только школы в этом не виноваты, точнен не только они. Делается то, что устраивает родителей. Все знают, что детей не имеют права тестировать на умение читать, писать, считать при поступлении в школу, но все идут на это. Зачем? Почему родители позволяют это? почему позволяют как вы правильно говорите издеваться над своими детьми?
Зачем детей еще до школы водить на подготовку к школе, где их просто учать читать, писать? Когда полно всего другого интересного ,что можно дать ребенку и гораздо лучше полготовить его к школе, чем просто научив алфавиту.
Что - это все школа родителей заставляет? Школа дает то, что требует публика...так что решать и выбирать нам, родителям.
И еще - нет детей, которые звезд с неба не хватают, есть родители, которые не способны дать ребенку возможность реализоваться........

добавлено через 3 минуты:

Oksunya, а какая школа, теперь 3-я гимназия))? и кто был учителем(если не секрет, конечно)?
Сообщение: #17
Katrinka, ну вот у нас тоже 5 уроков, и чего тут такого сложного? то, что дети разные не спорю, но 3 гимназия одна из самых легких в Балашихе школ. Например, когда из нее дети в лицей переходят или в 1 гимназию, разница ощутима.
Сообщение: #18
^-))) Не забросайте камнями. Лет мне 29, а деятельность трудовая связана с финансами, если это так принципиально. Может, мне повезло, но я за всю жизнь не встретилась с некомпетентными педагогами. Не исключаю, что это заслуга моих родителей. Мое мнение, что ребенок должен спокойно!!! учиться до 8 класса, но при этом родители должны всячески контролировать этот процесс. А после 8-го класса можно его и загрузить. Так было у меня. И от того, что в началке у меня было по 3 урока, а не по 5, я глупее других не была. Да и сейчас за мной такого не наблюдается.

Marine, у вашего ребенка может быть и по 10 уроков, и для вас лично это сложно не будет. Это же не вы, а детишки, эти часы высиживают, а потом домашнее задание делают.
Сообщение: #19
Katrinka, я собственно с позиций ребенка-первоклассника и говорю, 5 уроков несложно это, может, для 6летки и сложно, для 7летки нет. Домашнее задание - от силы полчаса делает. Мой ребенок еще и на несколько кружков-секций ходит, и хочет еще пойти и на другие, остановить ее не могу, уговариваю, что уже хватит.
Программа сейчас несложная, не сложнее, чем у нас была, а то и легче, т.к. растянута на 11 лет. да и потом, у нас с первого класса уроки были по 45 минут, а сейчас по 35, так что не смысла вспоминать, что было раньше.
От педагога многое зависит и от подготовки к школе тоже.

Не поняла, к чему вы написали, про возраст и образование, если что мне тоже 29, и тоже образование и работа связана с финансами. Но мое личное ИМХО, что в детстве меня недостаточно нагружали.
Сообщение: #20
Katrinka, да я не забрасываю вас камнями)), если что извините. Мне лично тоже вообщем-то повезло с учителями(благодаря именно тому, что мне их всегда выбирали и очень следили за всем процессом), но посколько несколько студенческих лет занималась репетиторством, сталкивалась с разными учителями, в том числе и с очень некомпетентными. Так что выбирать своему учителей буду очень тщательно. К сожалению, в Балашихе выбор не очень большой, а в Москву маленького возить не буду. До 5-го класса уж точно.
И вообщем, я согласна, с тем, что ребенок должен учиться спокойно, но вот есть в наших нынешних школах некое противоречие. К сожалению, очень много таких, которые мало что дают, но с другойстороны они предъявляют очень завышенные требования, когда принимают детей в 1-й класс и занимают время детей каким-то совершенно не нужными предметами. А на выходе это ничего не дает....почти.
А про возраст и деятельность, я подумала, что возможно вы либо еще очень молоды либо наоборот)) и может деятельность ваша как-то связана со школой.


Поиск по теме