Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Сообщение: #1
Уважаемые родители!
Ввиду того, что в настоящее время цены на услуги кусаются, а свободного времени дефицит, я предлагаю психологическую помощь в интерактивном режиме БЕСПЛАТНО.
Меня зовут Алена Владимировна. Я семейный психолог. Я практикую с 2001 года. Имею опыт работы с детьми от 2 месяцев до 18 лет, так же работала с особыми детками.
Присылайте свои вопросы, всегда рада вам помочь.
Сообщение: #2
Здравствуйте Алена Владимировна, Меня зовут Анна, у меня дочка 2 года, проблема моя в том, что я педагог по образованию и работаю в школе, поэтому как воспитывать ребенка курс прослушала, и что бить нельзя знаю, наказываю тольков тех случаях, когда считаю, что ребенок действительно набедокурил и то сперва объясняю, что не так, а потом в угол на 2 минуты, НО вот мой муж не понимает всего этого и что делать я не знаю. Я ему объясняла, что бить ребенка нельзя и почему, к чему это приведет (работая в школе, а у меня есть нгачальная школа, я могу проведя урок сказать, с кем дома занимальсь в детстве, кого били, на кого орали), я ему это все рассказала, объясняю это уже раз сотый, но все мои слова воспринимаются вштыки, а он говорит следущее: "Я не бью, я воспитываю". Я понимаю, что проблемма эта не в ребенке, а в муже, но прошу ВАС написать, как такое обращение с ребенком (кричит на нее, дергает, лупит, практически как в армии воспитывает) может отразиться на психическом здоровье ребенка,я ему дам почитать, может это хоть в части поможет. Спасибо, с уважением Анна.
Сообщение: #3
Анна, отправляю Вам личное сообщение
Сообщение: #4
Алена Владимировна! Подскажите, пожалуйста, проводятся ли в настоящее время какие-то серьезные исследования по пре- и перинатальной психологии? Может, вы можете дать какие-то ссылки на работы? Я работаю консультантом по грудному вскармливанию, и мне очень интересно, оказывает ли опыт рождения и способ ведения родов какое-то влияние на психику малыша? я сталкиваюсь с разными детками, делаю какие-то свои наблюдения, и мне хотелось бы узнать, есть ли серьезные исследования на эту тему? Заранее спасибо!
Сообщение: #5
[quote="1985nura"]
Анна, здравствуйте. Увы, компьютер не разрешил мне отправить личное сообщение, так как на форуме для этого я должна набрать их 10. Отправляю здесь.
В описанной Вами беде есть две правды. Одна Ваша и научная, другая - Вашего супруга и его традиций. Часто отцы "перебарщивают" в воспитании, если их воспитывали теми же методами. В этом случае папы мыслят примерно так: "Меня били и я вырос хорошим человеком. Я сделаю все, что бы мои дети так же выросли хорошими людьми". Для вашего папы - это нормально и павильно. Вот только он забывает, что существует масса других способов вырастить "хорошего человека".
К чему приводит рукоприкладство в столь юном возрасте и тем более в случае с девочкой?
Вариантов несколько:
1. Ребенок привыкает получать лишь негативные поглаживания и начинает сам провоцировать родителей на расдачу подзатыльников. Чем дальше, тем серьезнее и опаснее будут эти провокации вплоть до противоправных действий.
2. Девочка, которую воспитывает такой суровый папа будет подсознательно искать для себя властного ли даже деспотичного партнера по браку. Согласитесь - это тоже не лучший вариант.
3. Пожалуй, одним из самых страшных (и не самых редких)вариантом развития событий при таком воспитании будет невротическое развитие личности. Это мжет быть очень серьезно.
4. Такие воспитательные традиции не проходят бесследно. Через месяц или через год, или даже, через 12 лет наступают те или иные последствия.
Я думаю, что ваш папа просто не догадывается обо всех этих ужасах, и, потому так поступает.
К тому же,наверняка, у него существуют и другие причины такого поведения. Часто папы сами начинают хулиганить и провоцировать маму на скандал (прямо как дети Smile ), когда чувствуют себя заброшенными, обделенными вниманием, сексом. Это такие взрослые капризульки.

Что касается наказаний ребенка в 2 года, то существует один очень действенный метод. Он не оставляет следов не на попе, не на душе. Если детка начинает шалить - скажите ей следующее: "то что ты делаешь, этого делать не надо. Если ты продолжишь это делать, мне придется посадить тебя на стульчик и подержать 4 (6, 7, 9 и т.д.) минут, пока ты не успокоишься. И так будет каждый раз когда ты будешь это делать."
Если детка продолжает делать то, что нельзя - усадите ее на детский стульчик, а сами сядьте сзади и как бы обнимите ее со спины, блокируя ей руки и прижимая к себе. И в такой позе удерживайте ее заданное время. И так каждый раз, когда возникает нежелательное поведение. Уже через 14 дней, использования этого способа, нежелательное поведение начинает уходить.
Первое время детка будет противиться таким Вашим действиям, иногда - очень активно. Наберитесь терпения. Это действительно достаточно щадащий метод.
Этот способ действенен потому, что он направлен на ограничение того, что для детей значимо - это движение и игра. А стоянка в углу, ограничивающая свободу(как мы думаем и судим по себе) не понятна для ребенка и редко дает результат.
И еще один момент - Ваша детка подходит к так называемому "кризису негативизма". А это - увеличение непослушания, капризов и частая смена настроения. Это очень важный период в детском развитии и необходимо много такта, что бы пережить его спокойно и без последствий.
Желаю Вам успешного разрешения ситуации.

добавлено через:

chicco,
[quote="chicco"]
Здравствуйте. Да, такие исследования активно ведуться как в Америке так и у нас. Более того, благодаря этим исследованиям в ряде регионов нашей родины изданы законопроекты, предписывающие обязательное присутствие психологов в родильных домах и консультациях. Вводятся официальные штатные единицы.
К сожалению, какие именно исследования проводятся и каковы их результаты мне неизвестно. Я поинтересуюсь у коллег. Если что-то узнаю, я Вам напишу.
Сообщение: #6
бред какой-то Sad
Сообщение: #7
Vladimirovna, здраствуйте. Напишите мне ваш мейл пожайлуста.
Сообщение: #8
Спасибо Вам большое, буду пробовать дальше.
Сообщение: #9
Vladimirovna, если эта тема изначально рассчитана на то, чтобы превратиться в "консультации по e-mail" или в "консультации по ЛС", я ее закрываю.
Сообщение: #10
Нет, эта тема не переходит в консультации по ЛС. Но существуют такие вопросы и ответы, которые не всегда можно выставлять на всеобщее обозрение. Это вопрос этики.
Общие же моменты будут всегда публичны.

добавлено через 9 минут:

Уважаемые форумчане!
Я предлагаю вашему вниманию одну из своих опубликованных статей. Надеюсь, она вам пригодится Smile
СТРАХИ ПОД ОДЕЯЛОМ
Наша сегодняшняя история начинается так:
«Настенные часы в спальне родителей показывают без четверти три. За окном темная осенняя ночь. Тишина. И в этот самый момент квартиру оглашает душераздирающий крик из детской. Теряя на бегу тапочки, оба заспанных, всклокоченных родителя вбегают в комнату к 4-х летнему Диме.
Дима сидит на кровати, поджав ноги, с огромными от страха глазами и всхлипывая начинает путано рассказывать: « Там…в углу за шторой притаился Бабай! Он смотрит на меня и ждет, когда я усну, что бы украсть меня». Папа включил свет, отдернул штору. В углу было пусто. « Вот вы уйдете и в темноте он опять вернется», - говорит разочарованный Дима.
Пришлось забрать Диму в родительскую спальню. И уже засыпая под надежной охраной родителей, он сказал маме на ушко: « Я и вечером не спал, я Бабая караулил».
Я думаю, что в этой истории кто-то узнал самих себя, кто-то своих братьев или сестер, своих детей и внуков.
ОТКУДА ПРИХОДЯТ НОЧНЫЕ СТРАХИ
Эпоха детских ночных страхов является неотъемлемой частью развития каждого человека. Это совершенно нормальное явление.
Страх темноты родом с далекого прошлого, с первобытных времен. Тогда он играл важнейшую роль для самосохранения человека. Он прошел весь путь эволюции и дошел до наших спален и детских, приукрашенный нехорошими героями из сказок и просмотренных ужастиков.
В детском представлении в темноте живет множество недружелюбных существ. Сперва, там поселяется Баба-Яга, за тем к ней присоединяется друг-Кощей, Серый Волк, Бабай, Бармалей, скелеты и привидения, огромные пауки и прочая неприятная живность. А еще позже ребенок из детского сада приносит домой традиционные истории о Гробе-на-колесиках, Кровавом пятне и Черной руке. Большинство из них – это персонажи сказок. Но есть и такие страшилки, которые были подарены любящими родителями. Самый распространенный персонаж, передаваемый по наследству – Это Бабай. Мало кто знает, что Бабай с тюрского означает почитаемый мужчина или дедушка. И никто никогда его не видел. Никто не знает, как он выглядит. И это удобно – ребенок сам выбирает ему страшный образ. Бабай – это универсальное пугало для детей сохранившееся от наших пра-пра бабушек.
Дорогие родители, не нужно говорить ребенку, что если он сию минуту не закроет глазки, к нему придет Бабай. Не обманывайте, не придет. Еще ни к кому не приходил. И цыгане не придут. Не нужно ими пугать. Ведь днем ребенок может встретить их на улице и испугаться по-настоящему. И дяденька милиционер тоже не придет. Не стоит с малолетства прививать ребенку страх в отношении исполнительной власти.
Еще один страшный зверь – это Серый Волк. И он не всегда появляется в комнате вашего малыша после прочтения сказки. Вам знакомы такие строки:
«Придет серенький волчок
И ухватит за бочок…».
Не самые успокаивающие слова на ночь, не правда ли? А ведь это строчки из колыбельной.
По мимо страха перед живыми сказочными персонажами и реально существующими «нехорошими» людьми и животными у деток бывает страх неодушевленных предметов, которые наделяются фантазией малыша одухотворенными качествами. Так, например, 5-ти летний Миша, среди ночи поведал маме, что его хотел съесть шифоньер, а Машенька рассказала, что в темноте оживают все ее игрушки, среди которых были не очень добродушные экземпляры.
В дошкольном возрасте интенсивно развивается воображение ребенка, появляются фантазии. И период ночных страхов, это временный период, свидетельствующий о том, что развитие вашего малыша проходит своевременно и по всем правилам.
Самое главное, это с пониманием отнестись к переживаниям ребенка и приложить все усилия, что бы обеспечить ему «сказочную неприкосновенность». Ведь ваш малыш действительно верит, что его повсюду окружают сказочные герои и переубедить его в этом вам не удастся. Нужно принять его реальность и освоить методы борьбы с Бабой-ягой и сотоварищи. В этом вам помогут игры и ритуалы, описанные мной в конце статьи.
По мимо фантазийных ночных страхов сон вашего малыша может быть нарушен ночными кошмарами. Это страшные-страшные сны или своеобразные видения в просоночном состоянии. В этих случаях малыш часто просыпается от собственного крика с выражением неописуемого ужаса на лице и еще несколько минут не может отличить сон от реальности.
Самым лучшим способом успокоения в таких ситуациях является …укачивание. Не важно, что ваше чадо уже ходит в первый класс и всего на голову ниже мамы. Вплоть до совершеннолетия ребенка можно посадить на колени и тихонечко покачать.
Помимо возрастных особенностей существуют еще и другие причины ночных страхов:
1. Обильное общение с телевизором и компьютером.
2. Домашние конфликты.
3. Слишком строгие родители, склонные многое запрещать и наказывать.
4. Слишком опекающие и тревожные родители, которые сами обладают различными страхами.
КАК ОГРАДИТЬ СОН МАЛЫША ОТ НЕПРОШЕННЫХ ГОСТЕЙ:
1. Начать стоит еще до наступления темноты, в сумерках. Придите вместе с малышом к нему в комнату, и, удобно устроившись, вместе дождитесь темноты. В это время можно понаблюдать, как изменяются предметы, когда освещение слабеет. Как меняет свои очертания разные предметы мебели и на что они становятся похожи. Но, при этом важно напоминать малышу, что еще полчаса назад это были настоящие шкаф, стол, этажерка.
2. Когда же совсем стемнеет, возьмите фонарик и поиграйте в такую игру: Не включая свет найдите в комнате самую причудливую или пугающую тень, спросите малыша кого она ему напоминает и… включив фонарик осветите это место. Таким образом, малыш убедится сам, что за таинственными чудищами скрываются безобидные, а иногда забавные предметы.
3. Так же, можно напугать темноту. Для этого всей семьей нужно выскочить из освещенной комнаты в темноту, сопровождая это воинственными криками.
4. Для того, что бы процесс укладывания успокаивал малыша и настраивал его на приятное расслабление, нужны своеобразные ритуалы. Как правило, они есть в каждой семье. Это сказка на ночь, массаж, теплая ванна и нежный мамин поцелуй в носик. К ним можно добавить и еще один, поистине волшебный ритуал: после прочтения дежурной сказки, вместе с малышом загадайте то, что ему может присниться. Проговорите желаемый сон в мельчайших подробностях. И если на утро малыш вспомнит, что ему приснился загаданный им самим сон, он почувствует себя настоящим волшебником, повелителем сновидений.
5. Для того, что бы малышу не было одиноко в ночную пору, ему нужен друг. Сшейте из натурального меха игрушку, которая бы не походила ни на одного реального зверя, и дайте ему интересное имя. У меня в детстве был такой зверь. Его звали «Гава». Он отдаленно напоминал собаку, но у Гавы было 3 мохнатых уха и 2 хвоста из лисьего меха. Лап у него не было, а сам он был чуть больше ладони взрослого человека.
Важно, что бы эта игрушка была сшита дома. Ведь натуральный мех хорошо сохраняет запахи и проснувшись среди ночи ваш малыш может ощутить мамин запах, которым чуть заметно пахнет его зверушка.
6. А над кроватью можно повесить ловушку для снов.
Ее можно изготовить из любых подручных материалов. В ход может пойти все: цветная бумага, нитки, пуговицы, тряпочки, перышки, колокольчики и т.п. Важно, перед ее установкой в детской вместе с ребенком прочитать заклинание (вами же придуманное), в котором вы «заколдуете» ловушку снов на поимку всех страшил, осмелившихся прийти к вашему малышу.
7. На утро, после неприятных ночных приключений, можно предложить ребенку нарисовать свои страхи или слепить. А за тем, придумать историю в которой, этот страх становится не страшным, а смешным. Можно даже пожалеть этот страх, так как ему одиноко и его все боятся.
8. И еще один момент - в ночной детской не должна царить полная темнота. Оставляйте на ночь приглушенный свет и не закрывайте дверь. Так же можно оставить тихую приятную музыку.
Я описала несколько простых и доступных способов домашней работы с детскими страхами. Но если эти способы не помогают и период страхов длится более 2-х месяцев – необходимо обратиться к специалисту.
Напоследок я бы хотела рассекретить один вид поведения детей при их укладывании. Это поведение обычно выглядит так: малыш просит прочитать ему еще одну сказку, ему необходимо попить водички (от 1 до 5 раз), сбегать в туалет, срочно рассказать маме очень важный секрет и т.п. Часто это не связано со страхом темноты или страшных снов. Этому есть другое объяснение. Дело в том, что большинство детей не любят ложиться спать потому, что в это время они лишаются всего самого интересного. Для взрослого человека сон – это блаженство, взрослые мечтают поскорее забраться в уютную постельку и закрыть глазки. А у детей процесс засыпания связан с волевыми усилиями: во время засыпания нельзя играть и разговаривать, нужно неподвижно лежать с закрытыми глазами и делать что-то такое, что бы заснуть. При этом, как назло, родители еще бодрствуют, ходят по квартире, смотрят телевизор и занимаются интересными делами. Обидно, не правда ли?
Сообщение: #11
Vladimirovna, здравствуйте! Меня зовут Ольга, моему сыну Диме 2 года 4 месяца. Проблема в том, что ребёнок ОЧЕНЬ долго засыпает вечером - по 1,5-3 часа. Режим дня налажен (кроме вечернего засыпания): подъём в 9.00, завтрак, прогулка с 11.30 до 12.30 (в зависимости от погоды, можем гулять больше или меньше, т.е. +/- 30 минут), обед, послеобеденный сон (с этим проблем нет) с 14.00 до 16.00, полдник, прогулка с 17.30 до 18.30 (в зависимости от погоды, можем гулять больше или меньше, т.е. +/- 30 минут), купание, ужин, начинаем ложиться спать в 21.00..... К сожалению, ребёнок никак не хочет засыпать - не помогают ни сказки, ни песни-колыбельные, ни рассказы, ничего... Дима просит почесать ему пяточки, погладить спинку, животик, ручки; начинает рассказывать выученные стишки, укладывает своих медвежат спать, а сам ни в какую... Может быть мы что-то неправильно делаем? Подскажите, пожалуйста...
Сообщение: #12
Olgin, Я не специалист.Просто хочу рассказать как мы делаем. Тоже трудно ложиться не только ночью ,но и днем.Нам 2,8.Как обычно ритуал (ванна,молоко на ночь) А потом я сижу и рассказываю про кролика(можете придумать свой персонаж) который живет в лесу и сегодня он бегал играл(каждый день что-то новое придумывать)итд.НО обязательно рассказ заканчивается тем ,что кролик пришел домой,покушал,ему мама приготовила кроватку и он пошел спатьпри этом каждый раз говорит вот я засну и приду во сне к Максимке(это мой сын) только он тоже должен спать,а то мы не встретимся.Как то так.Ребенок при этом легче засыпает и каждый раз ему интересно "встретится" с кроликом.
Это как вариант.Надеюсь поможет.
Сообщение: #13
Olgin, попробуйте на пол часика пораньше "сдвинуть" ваше расписание. Дети, например, в яслях и в саду в 16 часов уже на прогулку собираются (т.е. они уже поспали и пополдничали). Еще, из личного опыта замечено - детей обычно начинает клонить в сон примерно 19-30 -20-00. А ближе к 21 они "перегуливают" и потом до 23 никак не угомонятся.
Сообщение: #14
Olgin, здравствуйте. Вы все правильно делаете.
Попробуйте еще вот такие способы:
1. Перед сном покачайте Диму в покрывале (как в гамаке). Это придется делать с кем-то вдвоем. Спевра достаточно интенсивно, что бы выскочили остатки энергии из Димы, а за тем, постепенно снижайте амплитуду, качайте более спокойно, в такт вашего дыхания (на вдох - в одну сторону, на выдох - в другую). Минут 7-8.
2. Расскажите Диме о том, что когда маленькие детки остаются одни и засыпают, то к ним прилетают ангелы (феи, волшебники и т.п.) и целуют их в носик (приносят с собой хорошие сны, поют песенки и т.д.)
3. Способ с Гавой, который я описывала в статье тоже эффективен. Вы убаюкиваете Диму, Дима - Гаву.
4. Выше Вам так же подсказали хороший способ, который часто действуют - это сдвиг укладывания на пораньше.
5. Так же перед сном Диму можно хорошо промассажировать всего. Каким образом: сперва положите его на животик и проглаживайте (одна рука поглаживает по следу другой руки и захватывает непроглаженные участки) от макушки до пяточек, не оставляя ни одного сантиметра безвнимания. Затем, переворачиваем на спинку и то-же самое делаем на этой стороне. Хорошенько проглаживаем личико (по массажным линиям как у косметолога), ладошки и стопы (каждый пальчик). При этом приговариваем: засыпает спинка, засыпают ножки, засыпает мизинчик, закрылись глазки, глазки устали и хотят спать, дремлет носик, спит животик и т.д. Слова произносим медленно, вполголоса. На это уходит минут 20.
Попробуйте так поделать дней 10. Если что, пришлю Вам сонную сказку.
Сообщение: #15
цвяточек, НикОль, спасибо, бум пробовать.
Vladimirovna, спасибо большое. Буду пробовать все варианты. Smile
Сообщение: #16
Здравствуйте, я Вам уже писала, дала почитать Ваш ответ мужу, определенные сдвиги есть, ему понравился метод успокоения ребенка, только я ее не на стульчик иногда сажаю, а на полу сидим. Вот у меня еще один вопрос возник, Вы говорили что в 2 года у деток возраст негативизма, моя дочка последнее время стала очень капризничать и метод выше описаный не подходит (или у меня не получается), я сажусь с дочей на пол, поворачиваю к себе лицом и начинаю с ней разговаривать:
- что случилось, почему ты плачешь (параллельно глажу всю или держу за ладошки или приобнимаю чуть-чуть)
- мы будем сидеть с тобой пока ты не успокоишься(глажу, держу нежно)
- давай вытрем слезки/пойдем умоем личико...
-ты успокоилась(этот вопрос раза 3 задаю, пока не услышу утвердительный ответ)
правда после этого она начинает успакаиваться, но только опять не по ее начинается все снова. вопрос следующий: правильно ли я делаю и что еще посоветуете (т.к. эта ситуация, я думаю, волнует многих)))))

И еще один вопросик, мы приучили дочь, что спать она ложится одна и засыпает сама в темноте, но бывает когда ни в какую, я читала Ваши рекомендации, но моя дочь не слушает сказки/песенки, и вообще книжку читать не дает себе, как эту ситуацию изменить и возможно ли это вообще. Я знаю много сказок и стишков наизусть, но получаю (иногда книжка улетает в конец комнаты) книгой при попытке рассказать Confused
Сообщение: #17
Аня, Вы все правильно делаете при успокоении малышки. А вот, что касается укладывания, то, ведь, книжки и песенки - это не панацея. Не всем нравится слушать сказки и не всех это успокаивает. Попробуйте сшить Гаву, этот способ срабатывает чаще. Вы баюкаете малышку, а она - зверушку. Расскажите, про добрых фей, которые прилетают ночью к малышам, когда они остаются одни и колдуют для них всякие добрые вещи.
Сообщение: #18
Алена Владимировна, здравствуйте. У меня к вам такой вопрос, точнее просьба о помощи. моему сыну 3 года и 10 месяцев. у нас большие проблемы с его , как бы правильнее сказать, непослушанием что-ли. Такое впечатление, что он специально проказничает. причем сначала спросит - можно сделать? я говорю - нет, не надо, но он специально, то по холодильнику ударит -вмятина, то тренажер сломал, то берет стакан и специально бросает его на пол разбивает. конечно ,я делаю ему замечания, иногда шлепаю. хоть тысячу раз зарекалась. Он мне как будто вызов бросает , только я не могу понять за что.

У нас есть второй ребенок, младшая дочь, 8 месяцев. НО!!! сразу хочу опередить выводы - такое поведение было еще даже до второй беременности.

я понимаю, что наверное нам нужна уже общая помощь. я обращалась с тем, чтобы проконсультироваться у психолога, мне говорят - он еще маленький. Я говорю - понимаете, проблема уже есть. я пытаюсь с ним разговаривать, объяснять, спрашивать, что не так. А он стал говорить мне : меня никто не любит. я нисколько не обделяю его внимание, говорю, что я и папа его любим, ношу на руках, глажу, читаю ему книжки, играем вместе.
У нас были сложности в семье - были неприятные разговоры, может в этом смысл? я сама разобраться не могу.

Наверное такие проблемы не выставляются напоказ. но ситуация такова, что я готова принять советы, действенные методы.
Спасибо
Сообщение: #19
Svetoch, здравствуйте.
К психологу можно обращаться с первой недельки появления малыша на свет. Как правило до полугодовалого возраста родители консультируются с психологом об особенностях развития малыша и о том, как его развивать.
То, что рассказали Вы походит на переживание кризиса негативизма.
Дело в том, что наша жизнь начинается с кризиса - кризиса рождения: из теплого и надежного маминого животика маленький человечек попадает в очень суровый и тревожный мир. Родившись, человек вынужден изменить способ дыхания, питания, выделения и общения с миром. Поэтому детки, появляясь на свет, приветствуют нас недовольным криком. В дальнейшем кризис так же является постоянным нашим спутником. Человек не развивается по прямой восходящей линии, он развивается ступеньками. И здесь нам сразу бросается в глаза цикличность, состоящая из ровных или сенситивных периодов и резких скачков - кризисов. В течение каждого спокойного периода ребенок занят тем, что накапливает информацию, знания и умения. В эти периоды ваше чадо доставляет вам относительно мало хлопот. В спокойные периоды дети, как правило, более послушны, с ними легче найти общий язык. На смену такому периоду приходит резкий скачок в развитии, и наступает кризисный период, который родителям нравится гораздо меньше, т.к. в кризисе ребенок вдруг становится непослушным, откуда не возьмись у него появляются вредные привычки, он дерется, хамит, а иногда начинает плохо спать, становится плаксивым, всего боится. На протяжении детства от 0 до 18 лет ребенок переживает в среднем 5 кризисных периодов. Это уже упомянутый кризис рождения, кризис первого года, кризис негативизма (между 2 и 3 годами), кризис 7 лет, подростковый кризис. Во все эти периоды родители отмечают смену поведения ребенка, чаще не в лучшую сторону, непонимание и напряженность в отношениях с ним, резкую смену детских настроений. Суть кризиса заключается в том, что у ребеночка меняется система отношений с окружающими, т.е. его поведение усложняется (он начинает "ставить эксперименты" с родителями, манипулировать, хитрить ит.п.), а так же меняется тип ведущей деятельности.
Кризис негативизма начинается около 2-х лет имеет свои отличительные особенности:
- малыш старается все делать наоборот (даже если сам этого не хочет)
- упрямство
- негативизм (малыш не желает что-то делать только потому, что это попросил взрослый)
- строптивость ( ввиде беспричинного непослушания)
- протест-бунт (малыш находится в состоянии постоянной войны с окружающими)
- обесценивание ( обесцениваются ранее любимые игрушки и вещи, обесценивается мама. Она может услышать от малыша: "я тебя больше не люблю" или "ты - плохая".
- так же некоторые родители отмечают у ребенка в пеиод кризиса стремление к деспотизму. (Малыш становится домашним диктатором и навязывает другим свои правила, отдает приказы и т.п.)
Эти симптомы родители склонны влспринимать как невероятное зло,впрочем, их можно понять. Ведь жить приходится бок о бок с этой маленькой злюкой. Но на саом деле эти симптомы ни что иное как свидетельство развития Вашего малыша. Ведь раньше он себя так не вел тлько потому, что не умел так себя вести.
Естественно, переживание такого кризиса в каждой семье и у каждого малыша очень индивидуально. Это зависит от множества моментов ( темперамент малыша, взаимоотношение родителей между собой и с ребенком, похожие случаи в роду и т.д.).
Некоторые родители,по прошествию времени, говорят, что и не помнили ничего такого у своего малыша, другие - все хорошо помнят и содрогаются от таких воспоминаний.
Так же индивидуальны и сроки течения кризиса - от 4-5 месяцев до 1,5 лет.
Универсальных правил по улучшению такого положения дел нет. Что бы составить индивидуальную программу по благополучному выходу из кризиса ребеночка нужно видеть лично. Заочно я могу лишь написать Вам основные стратегии и приблизительные правила поведения родителей с такой деткой. Если в этом есть необходимость, я завтра могу изложить их на форуме.
Сообщение: #20
Здравствуйте.Алена Владимировна, спасибо большое за ответ. вот читаю - и понимаю ,что все про моего сына. и началось это у нас в возрасте около трех лет. Может подскажите какие-то хотя бы основные приемы общения, так, чтобы и сына не настроить против нас, и не ущемлять его взросление. я в принципе всегда уважаю его "я", пытаюсь находить компромисс в вопросах. ну и так, чтобы самой "не сойти с ума" Smile

а вы может где-то ведете консультации?


Поиск по теме