Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Сообщение: #1
Здравствуйте.

Очень хотелось бы пообщаться с родителями, занимавшимися ранним развитием деток. Подскажите пожалуйста, что делали, в каком возрасте, куда ходили ... и самое главное - какие результаты и выводы.
Я знаю, что подобных форумов много - ищу единомышленников со второй Балашихи.
Сообщение: #2
А что вы подразумеваете под ранним развитием? и какой хотите результат получить?
Никто ж не скажет, что не развивал своего ребенка.
Если хотите, посещать какие-то центры, выбирайте ближайший и вперед. Благо их сейчас в Балашихе много появилось, а там уж поймете ,что подходит вам и вашему ребенку.
Сообщение: #3
Я намеренно не обозначила что понимаю под ранним развитием.
Интересно что под этом понимают другие. Есть, действительно, масса центров, куча методик. Причем некоторые, вроде обучения чтению по Доману, кажутся мне совершенно сумасшедшими.

Очень хотелось бы пообщаться с людьми, которые хотят дать ребенку, скажем так - никак не меньше, чем тот сможет унести. Главное вовремя и правильно. Хотелось бы услышать их мнение о времени и правильности, дабы не совершать лишних и вредных телодвижений.

Отзывы о центрах так же были бы очень полезны. Туда берут с 8-9 месяцев - дети действительно лепят и рисуют?

И да.. дети разные. Читала, что кто-то рисует с 6 месяцев, а моего малого бумага пока интересует только с гастрономической точки зрения (краску давать опасаюсь даже под контролем). Однако может быть существуют хитрости и уловки, которые просто не приходят в голову.

А в результате всего, лично я хотела бы дать ребенку позитивные интересы.
Сообщение: #4
Рано не бывает для ребенка. Младенец слышит ваш голос, лежит с вами рядом, трогает вас, вы его гладите, поете песенки и прочее, это все развитие. говорили с ребенком с самого рождения. Начали учить плавать тоже с рождение, без насилия Smile, только так чтоб ему нравилось. Как только стала прикармливать, около полугода, дала в руки ложку, конечно, он не ел сам, но пытался)). Как сел, дала краски пальчиковые, муку, прочии крупы в мешочках. Как пошел, повесили на стену большой лист бумаги, чтоб делал на нем, что хочет. Читать начали книжки очень рано. ну что еще....на плавание мы стали ходить ,как только в Балашихе открылся первый грудничковый бассейн, в 8 месяцев. Где-то кажется в полтора пошли в Умку, сначала ничего, но занятие на 3-4 ему стало скучно. Не знаю, что делают с детками в 8-9 месяцев, тут скорее родителей надо учить, а не детей. Потом искали какое-то время центр, где бы ему было интересно. В результате в 2,5 нас взяли в изостудию для маленьких, в Гармонию. Чудесное место оказалось для нас. Ну потом уже года в 4 начали учиться играть на флейте, учить англ. Англ, так как флейту и рисование, пока не подобрали такой, чтоб все устраивало.
Еще с полутора годиков ходим в разные интересные места, возим в разные страны, это тоже все развитие.
Никогда не учила буквам и цифрам, точнее пока, сам сильно не заинтересовался. Тогда сильно не заморачивалась, ничего спецомне покупала, просто сделала слоги ему разные, ну а со счетом - просто считали. Так что годам к 5, может чуть раньше выучился читать/писать/считать.
Вообще-то, развитие ребенка - это образ жизни семьи в основном.
И еще, я не видела ни одного ребенка, который б рисовал с 6-ти месяцев или вообще что-то сильно осознанно делал бы в это время, кроме познания мира с помощью тактильных, вкусовых, звуковых и несколько в меньшей степени визуальных ощушений))). ну а вообще, если собаку измазать краской и запустить бегать по листу бумаги, она тоже создаст шедевр))
И вот, еще, если брать, например, Домана, обратите внимание на то, что он не призывает обучать ребенка читать с младенчества, он призывает гармонично развивать малыша и в первую очередь физически. И теория(ну и практика Домана) расчитана на все время от рождения до того момента как ребенок ставновится взрослым, самостоятельным человеком, иначе дав ребенку максимум до сада и затем отдав его в обычный сад,(ну или если вы благополучно минете сад) в обычную школу, неизвестно, что получите в итоге. так что любую даже самую замечательную теорию надо подстравить под свои потребности и реалии.
Ну вот более менее такая у меня теория и немного практики). Трудно пока сказать, что получится, ребенок, у нас еще маленький, 6 лет всего и пока даже не очень понятно, что его приятгивает больше всего - много чего любит, когда ему читают, решать задачки, смотреть мультики ))), слушать песенки, в основном пока еще не делать, а слушать, смотреть, изучать, тем или иным способом. Но пока я довольна))), тем что получается.
Вот, много как получилось)))
Сообщение: #5
Огромное Вам спасибо.
Мне бы хотелось так же плавно и красиво помогать сынке в познании мира, но я постоянно натыкаюсь на какие-то не очень оправданные мешающие факторы, которые мне почему-то сложновато обойти.
У меня к возникла масса вопросов, и если можно, я попытаю Вас в личку, когда тиран позволит)))))).

Во многом я согласна с Доманом. Сынка например ползал с рождения, но только во сне (когда мамку искал), а проснувшись только тянулся и верещал какое-то время.
Сообщение: #6
Maiaka писал(а):Огромное Вам спасибо.
Мне бы хотелось так же плавно и красиво помогать сынке в познании мира, но я постоянно натыкаюсь на какие-то не очень оправданные мешающие факторы, которые мне почему-то сложновато обойти.
У меня к возникла масса вопросов, и если можно, я попытаю Вас в личку, когда тиран позволит)))))).

Во многом я согласна с Доманом. Сынка например ползал с рождения, но только во сне (когда мамку искал), а проснувшись только тянулся и верещал какое-то время.
Да, пытайте, конечно). Ну только этож вот когда все разом описываешь, получается плавно, а так жеж по всякому получается))). Мне кажется на мешающие факторы все натыкаются, это неизбежно. Часто какие-то жизненные условия, характер ребенка, свой собственный характер меняют как-то направление движения).
Сообщение: #7
Со своим сыном я сама занималась с самого раннего возраста. Сейчас нам 3.5 года, и он хорошо развитый ребенок. Ходим в садик, в этом году хочу его еще отдать в в спортивно-танцевальный кружок..
Сообщение: #8
Доман - это лженаучная фигня. Его методика вообще не выдерживает никакой критики. Все эти новоявленные методики(центры) раннего развития - банальный развод родителей на деньги. Для начала неплохо бы ознакомиться с возрастными особенностями мозга ребенка, а потом уже насиловать его ранним "развитием". По факту это развитие ничего не дает. В любом случае ребенок будет развиваться только в рамках того, что записано в его генетическом коде. Рафаэля из него не сделаешь без врожденных способностей, даже если с года заниматься с ним рисованием. Можно повысить интеллект ребенка в раннем возрасте, но к подростковому он все равно вернется на "запрограммированное" место. Мое мнение - вообще ничем не грузить ребенка лет до 5 минимум. Потом уже проще ориентироваться на его собственные желания и стремления.
Сообщение: #9
Так часто, оправдывая себя, говорят родители, которым просто лень заниматься с детьми, тратить свое время, силы и деньги на занятия, походы по развивалкам и т.п. Конечно, руководствуясь принципом "нафига париться, само вырастет", проще, видимо, растить детей. И, кто Вы(?!), чтоб так категорично заявлять "такая-то методика-лже, я так решил"?!А вот я занимаюсь своим ребенком всякими развивалками с раннего возраста и результат виден, не только мне. И делаю это с радостью и удовольствием! И читает мой ребенок в 2 года, потому что по Доману занимались с 5 месяцев. Вы, конечно же, вправе высказывать свое мнение, но не нужно это делать в категоричной форме и навязывая.

добавлено через 3 минуты:

И, не дадут мне соврать мамы других деток, даже в песочнице видно с каким ребенком занимаются, а какой "что вырастет, то вырастет"....
Сообщение: #10
Цитата:а потом уже насиловать его ранним "развитием"
вот тут главное заблуждение Smile никто не насилует, детям это нравится, всё происходит в игровой форме как правило Smile
Сообщение: #11
Лженаучность методик Домана признана не мной. На родине он уже давно забыт, зато у нас его книги вытащили из нафталина и делают на этом бизнес. Походы по развивалкам - это, в первую очередь, удовлетворение тщеславия родителейSmile А про результат... В том то и дело, что в песочнице он м.б. и виден, а дальше еще не факт. О результате можно говорить только тогда, когда ребенок вырастет. Почитайте про исследования интеллекта детей в разном возрасте. Выше головы не прыгнешь, даже если очень стараться. К тому же непонятно, что дает умение читать ребенку в 2 года, если он еще не понимает смысла прочитанного? Если только возможность маме похвалиться в песочницеSmile
Сообщение: #12
нам 2 года. сама занимаюсь своим ребенком. очень много гуляем везде. на площадках с детьми, в парках, ходим в лес. я обязательно показываю и рассказываю обо всем что видим. и ребенку очень нравится слушать и рассматривать. даже простой листок упавший с дерева. очень любим лошадей. практически каждый день если погода позволяет ходим в парк где их содержат. смотрим как их кормят и чистят, как объезжают. ребенок очень хочет кататься. ждем когда подрастет. пока только смотрим. очень много занимаемся дома. я приглашаю племянника (ему тоже 2 года) и мы вместе лепим, рисуем, делаем физкультминутку по железновым. моей очень нравится. кроме того я разрешаю ей делать все что делаю я как домохозяйка. она сама вытирает пыль, моет пол, моет чашки, подметает, стирает свои трусики и маечки. Mr. Green с года читаю ей книгу со стишками пушкина, есенина, барто и др. достаточно взрослые там стихи но дочка слушает с удовольствием и каждый раз прочит читать именно эту книгу.
на счет центров - мы тоже ходили в УМКУ. очень понравилось на первых занятиях когда было всего 4 малыша и 4 мамочки. когда стали ходить 8 малышей и 8 мамочек стало очень неудобно. тесно. шумно. считаю что центры нужны только когда никак не попасть в сад. в саду тоже нормально развивают. там коллектив а это для социализации не маловажно. мы будем стараться попасть в сад в 3 года. конечно в сад в который ходила старшая дочь, и в ту же группу. у нас замечательные воспитатели!
ну а если с садом не получится то буду заниматься сама. ну это общим развитием. вот думаем потом на коньки встать а попозже на лошадь сесть.
наполеоновские планы Smile
Сообщение: #13
вот тут главное заблуждение Smile никто не насилует, детям это нравится, всё происходит в игровой форме как правило Smile[/quote]

"Насилуют" мозг ребенка и его эмоциональную систему. Мультики детям тоже смотреть нравится, однако согласитесь, что до "пока не надоест" крутить их детям вряд ли кто будет.
Сообщение: #14
VVIV, согласна на 100%. меня надавно мамочка просила научить ее двухлетнюю дочку читать и писать. предлагала хорошие деньги, но я отказалась. считаю это издевательством над ребенком. общее развитие (лепка, аппликации, физкультминуки т.д) это еще понятно а вот чтение и письмо в раннем детстве это совсем чтото страшное для меня. научить то я научу а вот что будет дальше с таким ребенком. придет в школу и что там делать будет? всему свое время. нечего мозг загружать ненужным. старость придет раньше
Сообщение: #15
Что значит не нагружать ребенка до 5 лет? Ребенку ж все интересно. Как до года, полутора он все познает, засовывая в рот, так дальше у него появляются другие потребности в познании мира. Да учить ребенка в 2 года читать-писать - это не есть развитие, даже отдавать в 4-5 на подготовку к школе - это тоже не развитие. Но мозг ребенка так устроен, он требует пищи, он развивается, так же как физически развивается тело, так же развивается и мозг.
А про Домана...то как его использует большинство - да, это ерунда. Но Доман не говорит о слепом обучении ребенка чтению. Доман говорит и гармоничном развии и в первую очередь физическом, а уж только потом все остальное. ТОлько все выцепляют для себя то, что проще. И Домана можно использовать, в том виде, как он об этом пишет, только если вы готовы каждый день и час посвящать ребенку, каждый для себя сам решает надо это или нет. Доман - это система не ограниченная до садовским возрастом и даже не ограниченная дошкольным возрастом. Вот я со своим ребенком не пошла по этому пути, не готова к этому в силу разных причин.
Сообщение: #16
[quote="plank"]Что значит не нагружать ребенка до 5 лет?

Это значит, что достаточно заниматься с ним так, как описала Вера, Надежда, Любовь выше. Таскать его по разным кружкам необходимости нет.


Домана можно использовать, в том виде, как он об этом пишет, только если вы готовы каждый день и час посвящать ребенку...


Вот в этом и состоит вся ничтожность его методики и ненужность. До какого возраста интересно каждый день и час посвящать ребенку? До 18 лет?Smile) Представляю себе маму, показывающую своему тинейджеру карточки с ЕГЭ Very Happy Very Happy
Сообщение: #17
заставлять, как Вы выражаетесь, "насиловать" возможно ребенка постарше. Невозможно малыша заставить заниматься тем, что ему не нравится. Вы же не потащите силой ребенка в развивалки, и не будете тыкать в лицо карточкой, если он отворачивается. А , если Вы вообще не будете заниматься ребенком до 5 лет, то после 5-ти он Вас просто пошлет. Потому как Вы отказали ребенку в удовлетворении потребности. Потребности узнать, познать и научится. До 5 лет формируется личность,характер, навыки, умения. И совсем не заниматься до 5 лет НИЧЕМ, по-моему преступление. Оставьте Вы Домана в покое! Здесь всегда будут разные точки зрения, поэтому каждый выбирает для себя и своего ребенка и несет за это ответственность. Как в любом подходе, методике и плане развития, которых сейчас масса. Каждая мама выбирает свой путь, исходя из своих взглядов. Поэтому,мягко говоря, некорректно заявлять" вот как я-это правильно! а как ты-чушь и насилие! а все развивалки-развод"!
Сообщение: #18
Patris писал(а):заставлять, как Вы выражаетесь, "насиловать" возможно ребенка постарше. Невозможно малыша заставить заниматься тем, что ему не нравится. Вы же не потащите силой ребенка в развивалки, и не будете тыкать в лицо карточкой, если он отворачивается. А , если Вы вообще не будете заниматься ребенком до 5 лет, то после 5-ти он Вас просто пошлет. Потому как Вы отказали ребенку в удовлетворении потребности. Потребности узнать, познать и научится. До 5 лет формируется личность,характер, навыки, умения. И совсем не заниматься до 5 лет НИЧЕМ, по-моему преступление. Оставьте Вы Домана в покое! Здесь всегда будут разные точки зрения, поэтому каждый выбирает для себя и своего ребенка и несет за это ответственность. Как в любом подходе, методике и плане развития, которых сейчас масса. Каждая мама выбирает свой путь, исходя из своих взглядов. Поэтому,мягко говоря, некорректно заявлять" вот как я-это правильно! а как ты-чушь и насилие! а все развивалки-развод"!

Ну, это Вы все цитируете домановские мантры про то, что "Невозможно малыша заставить заниматься тем, что ему не нравится" и пр.. Проблема в том, что не все то полезно, что нравится. А по вопросу "не будете тыкать в лицо карточкой" - это Вы ошибаетесь. Почитайте форумы увлеченных Smile Основная проблема у многих - как заставить ребенка хотя бы задержать взгляд на карточке и как родители извращаются ради этого. С ребенком многие родители занимаются (маргиналов в расчет не берем) - читают ему, разговаривают, гуляют и т.п. Смысл в том, что умнее от похода в развивалки ребенок не станет, вот и все. Если их позиционировать просто как место приятного проведения досуга - тогда это будет честно. А так ... сплошной обман и эксплуатация чувств родителейSmile
Сообщение: #19
VVIV писал(а):[quote="plank"]Что значит не нагружать ребенка до 5 лет?

Это значит, что достаточно заниматься с ним так, как описала Вера, Надежда, Любовь выше. Таскать его по разным кружкам необходимости нет.


Домана можно использовать, в том виде, как он об этом пишет, только если вы готовы каждый день и час посвящать ребенку...


Вот в этом и состоит вся ничтожность его методики и ненужность. До какого возраста интересно каждый день и час посвящать ребенку? До 18 лет?Smile) Представляю себе маму, показывающую своему тинейджеру карточки с ЕГЭ Very Happy Very Happy

Ох...Вы знаете в чем одна из проблем нашего образования? нет связки младшая школа-средняя. Вот так и для Домана, образование должно быть единым целым, до школы и потом школа. Вы как видно мало читали Домана или не поняли. То что разрекламированно, да - это показ карточек, но Доман - это не только карточки, это малая часть. А еще, почему -то мало кто обращает внимаени, то что программа Домана была предназначена в первую очередь для детей с различными задержками развития. Конечно, она потом была адаптирована для всех детей, но надо думать, за что хвататься в бесмысленной погоне за развитием.
И кстати, смех-смехом,но к сожалению, сейчас, мамам практически приходится "показывать карточки с ЕГЭ". Потому что скажем 50% родителей получают к 11-му классу совершенно не состоятельного детинушку, который без них не способен закончить школу. И начинается паника, найти репетитора, сдать экзамены, поступить, присторооотить, хоть как-то, хоть куда-то. А может стоит начать пораньше? и не говорить потому, что все Вузы сплошь продажные и без денег-знакомств не поступить и нормальную работу не найти....
Сообщение: #20
VVIV, согласна что большей частью центры - это "место приятного проведения досуга" и именно для родителей. и фитнес бесплатный. приходится бегать вместе с ребенком, поднимать его часто (есть такие движения в музыкальной физминутке). у нас в группе есть мальчик нашего возраста так уже месяц на всех занятиях абсолютно ничего не делает а только бегает с мячиками по залу. и так полтора часа. заплачено за месяц занятий. малышка 9 мес только и делает что облизывает все что можно. не дашь облизать дико кричит. и так полтора часа. и наши дети повторяют. мне это совсем не нравится. думаю с такими детьми нужно дома заниматься пока не перестанут все в рот тащить.
но не согласна что это "сплошной обман и эксплуатация чувст родителей". я сама педагог и с удовольствием посещаю такие центры. особенно первые несколько занятий. для педагогов и понимающих родителей это отличный опыт. лично я наматываю на ус... смотрю какие игрушки есть в центрах, если вижу ну очень интересную вещь которая интересна детям то стараюсь такую игрушку приобрести. то же и с пальчивыми играми и с потешками. послушала, выучила и теперь занимаемся дома и не дома. ищу нужное в интернете или в книжных интернет-магазинах и опять же занимаюсь дома и не дома. так что где-то такие центры очень даже полезны Exclamation


Поиск по теме